Югра1
Четверг
25.04.2024
17:34
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
     Детский сад "Светлячок" с.ЧантырьяСветлячок
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
»
Меню сайта

Форма входа

Главная » 2012 » Октябрь » 24 » Сведенья о МКДОУ детский сад "Светлячок"
08:40
Сведенья о МКДОУ детский сад "Светлячок"
Сведенья об МКДОУ детский сад «Светлячок» (свидетельство о государственной регистрации учреждения №560 серия КР) Учредитель: 1.Управление образование администрации муниципального образования «Кондинский район». Адрес: 628200, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Кондинский район, пгт . Междуреченский ул.Титова 24. Тел/факс: 8-(34677)-32-346,32-120. E-mail: uokonda@mail.ru http: // www.admkonda.ru 2.Управление и комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Кондинский район». 3. Место нахождения учредителя: 628200, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Кондинский район, пгт . Междуреченский ул.Титова 24. Тел/факс 8(34677) 32-345, 32-960 E-mail: kumtkonda@mail.ru http: // www.admkonda.ru 4. Руководитель МКДОУ д/сад «Светлячок» - Кутаева Валентина Владимировна Адрес: 628233, Тюменская область, Ханты-мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район, с Чантырья, ул.Кооперативная 27, Тел/факс 8(34677) 57-530, E-mail: kutaeva.52@mail.ru 5.График работы руководителя: Понедельник –Пятница: с 8.30 – 16.45, Перерыв: с 12.00 – 13.30. Суббота, воскресенье – выходной. 6.Главный бухгалтер: Верьян Людмила Ивановна, 628233, Тюменская область, Ханты-мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район, с Чантырья, ул. Шаимская 11. Тел/факс: 8(34677)57-489. 7. Заведующий хозяйством : Молкина Вера Витальевна. Адрес: 628233, Тюменская область, Ханты-мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район, с Чантырья, ул.Кооперативная 27, Тел/факс 8(34677) 57-530, E-mail: kutaeva.52@mail.ru МКДОУ детский сад «Светлячок» расположен в типовом здании построенным в 1986 году площадь здания – 410,4 кв.м, здание деревянное брусовое,отопление централизованное ,водоснабжение – колодец на территории детского сада; пищеблок детского сада выносной площадь пищеблока -72,6 кв.м.пищеблок деревянное, брусовое, отопление централизованное, водоснабжение – колодец на территории детского сада. Площадь земельного участка детского сада составляет -6805,18 кв.м. Имеется технический паспорт за инвентарным номером 71:116:002:000013340. Паспорт составлен 23.06.2008года. 8. Реализуемая основная образовательная программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» по редакцией М.А.Васильевой ; Нормативный срок освоения программы 5 лет. 9. Придельная численность обучающихся (воспитанников) – 30 детей. Оплата за услуги ДОУ -2000 тыс.рублей. 10. Платные образовательные услуги МКДОУ д/с «Светлячок» - Уставом предусматриваются, но на 1 сентября 2012 года не оказываются. (Нет запросов родителей на оказание платных услуг). 11. Учредительные документы МКДОУ д/сад «Светлячок»: 1.Свидетельство о государственной регистрации №560 серия КР. Дата выдачи свидетельства 01.03.2002года. 2. Решение о государственной регистрации от 19.01.2006 года № 19А. Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №2 по Ханты-мансийскому автономный округу – Югре. 12. Решение учредителя о назначении руководителя МКДОУ д/сад «Светлячок» . Распоряжение главы района № 446-р от 21.11.1995 года. 13. План финансово-хозяйственной деятельности МКДОУ д/сад «»Светлячок» составлен и утверждении в порядке определенным соответствующим органом в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов РФ( план финансово-хозяйственной деятельности прилагается). 14. Годовая бухгалтерская отчетность МКДОУ д/сад «»Светлячок» составлен и утверждении в порядке определенным соответствующим органом в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов РФ. (годовая бухгалтерская отчетность прилагается). 15. Контрольное мероприятие о проведенных в отношении МКДОУ д\сад «Светлячок» и их результатов составлен и утверждении в порядке определенным соответствующим органом в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов РФ. Государственные задания на оказание услуг (прилагается). 16.Сведения о квалификации педагогических кадров Кутаева Валентина Владимировна – заведующий детского сада «Светлячок» - 1 категория Баскакова Ольга Михайловна - Музыкальный руководитель –1категория Поликарпова Людмила Юрьевна - Воспитатель младшей группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет .- 2 категория Татаринова Оксана Валерьевна - Воспитатель младшей группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет – 2 категория Степанова Ксения Владимировна –Воспитатель старшей группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет.- 2 категория Видякина Мария Владимировна- Воспитатель старшей группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет.- 2 категория o Образовательный уровень педагогов: Образование 2012-2013%
Среднее--
Средне специальное240%
Высшее360%
Н\з высшее--
o Квалификационный уровень педагогов: Квалификационная категория2012-2013%
Базовая
II категория480
I категория220
Высшая категория00
17. Программное обеспечение: «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.(Дополнительный уровень, познавательно-речевое направление) «Шедевры музыки», Радынова О.(Дополнительный уровень, художественно-эстетическое направление) «Весёлая палитра» Е.В.Никулина.(Дополнительный уровень, художественно-эстетическое направление) «Лучик» Лимаренко А.В. .(Дополнительный уровень, познавательно-речевое направление) «Комплексная программа физического воспитания КЭНЧЭЭРИ» (подготовительная группа)(физическое направление) «Наш дом-природа» под ред. Н.А.Рыжова (Дополнительный, познавательно-речевое направление) «Здоровый дошкольник», Змановский Л.(Физическое направление) «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Г.А. Каше (Дополнительный уровень. Коррекционно-развивающее направление); «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. (Дополнительный уровень. Коррекционно-развивающее направление).
Образовательная область Содержание образовательной областиИнтеграция с образовательными областями Вид деятельности Учебно-методическое обеспечение
Физическое направление
Физическая культураНаправлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании- По задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Здоровье» «Музыка» «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Труд» - По средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: - «Программа обучения и воспитания детей в - детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- «Комплексная программа физического - воспитания КЭНЧЭЭРИ» (физическое - направление) - Козырева О.В. Лечебная физкультура для - дошкольников: - М. :Просвещение, 2006. - Рунова М.А.Двигательная активность - ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002. - Петухова А.А. Тематические дни в детском саду. – - Волгоград Учитель, 2011. - Алябьева Е.А. Тематические дни в детском саду. – - М.: ТЦ Сфера, 2010.: - Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: - Кн. Для воспитателей дет. Сада.- 2-е изд., - испр.-М.: Просвещение,1987. - Осокина Т. И. и др. Игры и развлечения детей на - воздухе /Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Л.С.Фурмина. - -2-е изд., дораб.-М.: Просвещение,1983 - Л.М.Боровская, Л.Д. Хода, Т.Н.Плодистая. - Организационное и методическое обеспечение - работы специалиста по физической культуре - дошкольного образовательного учреждения, 2007
ЗдоровьеНаправлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.По задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Познание» «Социализация» «Безопасность» «Коммуникация» По средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Художественное творчество» «Труд» «Чтение художественной литературы» Образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: - «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» - под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Формирование здорового образа жизни у - дошкольников: планирование, система работы/авт.- - составитель. Т.Г.Карепова. – Волгоград: Учитель, 2011. - Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка: - пособие для практических работников - дошкольных учреждений. – М, 1997. - Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в - ДОУ. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010. - Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: - планирование, занятия, упражнения, - спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград, - учитель, 2008. - Козырева О.В. Лечебная физкультура для - дошкольников: - М. :Просвещение, 2006.
Социально-личностное направление
БезопасностьФормирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: –формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; – передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; – формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.По задачам и содержанию психолого-педагогической работы «Коммуникация» «Труд» «Познание» «Социализация» «Здоровье» По средствам организации и оптимизации образовательного процесса «Чтение художественной литературы» Непосредстве нно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей- Основы безопасности детей дошкольного возраста, - Авдеева Н.Н., Князева О.Л., - Стеркина - Лимаренко А.В. Авторская программа ТРИЗ-РТВ - «Лучик», Владивосток, 1998. - Ляпина Л.В., ТРИЗ и основы жизнедеятельности, 2004. - Петухова А.А. Тематические дни в детском саду. – - Волгоград Учитель, 2011. - Алябьева Е.А. Тематические дни в детском саду. - – М.: ТЦ Сфера, 2010. - Основы безопасного поведения дошкольников: - занятия, планирование, рекомендации. – Волгоград - Учитель, 2011. - Правила дорожного движения для детей дошкольного - возраста – Е. А.Романова, А. Б. Малюшкина, изд. ООО - ТЦ Сфера», г. Москва, 2005 - Правила дорожного движения – Д. Орлова, изд. ООО «Издательство АСТ» г. Щелково, - Безопасность – Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. - Стеркина, изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС». г. Санкт-Петербург, - 2003
СоциализацияОсвоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); – формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.По задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Коммуникация» «Познание» «Труд» «Безопасность» По средствам организации и оптимизации образовательного процесса «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» Образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005..
- Лимаренко А.В. Авторская программа ТРИЗ-РТВ «Лучик», Владивосток, 1998. - Н.Ф.Губанова. Игровая деятельность в детском
- саду. Программа и методические рекомендации. М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2006.
- Воспитание детей в игре. \сост.: А.К.Бондаренко,
- А.И.Матусик; Под ред. Д.В.Менджерицкой. – М.: Просвещение, 1979.
- Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя - дет. сада \Сост. А.К.Бондаренко, А.И.Матусик.- - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1983. - Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: - Пособие для воспитателя дет. сада. \Под ред. - Т.А.Марковой. – М.: Просвещение,1982. - Игра дошкольника \ Л.А.Абрамян, Т.В.Антонова, - Л.В.Артемова и др.: Под ред. С.Л.Новоселовой.- М.: Просвещение, 1989.
ТрудНаправлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: - развитие трудовой деятельности; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.По задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Коммуникация» «Познание» «Безопасность» «Социализация» «Физическая культура» По средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Чтение художественной литературы» «Музыка», «Художественное творчествоНепосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детейОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Лимаренко А.В. Авторская программа ТРИЗ-РТВ «Лучик», Владивосток, 1998. - Воспитание дошкольника в труде \В.Г.Нечаева, - Р.С.Буре, Л.В.Загик и др.; Сост. Р.С.Буре; - Под ред. В.Г.Нечаевой.- 3-е изд., испр. и - доп.- М.: Просвещение, 1983. - Р. С. Буре. Нравственно – трудовое воспитание детей в - детском саду. Москва «Просвещение», 1987 г. - М. А. Васильева. Трудовое воспитание детей - дошкольного возраста. Москва «Просвещение», 1984 г. - Д. В. Сергеева. Воспитание детей дошкольного - возраста в процессе трудовой деятельности. - Москва «Просвещение», 1987 г. - Петухова А.А. Тематические дни в детском саду. – - Волгоград Учитель, 2011. - Алябьева Е.А. Тематические дни в детском саду. – - М.: ТЦ Сфера, 2010. -
Познавательно-речевое направление
ПознаниеНаправлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.По задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Здоровье» «Социализация» «Труд» «Безопасность» «Музыка» «Художественное творчество» По средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Чтение художественной литературы» «Музыка», «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей. Кружковая работа.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005..
- Лимаренко А.В. Авторская программа ТРИЗ-РТВ «Лучик», Владивосток, 1998. - Метлина Л.С. Математика в детском саду – М.: Просвещение, 1984. - Иванова А.И. Человек. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий/авт. – сост. Л.Г.Киреева, С.В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008 - Проектная деятельность старших дошкольников/сост. В.Н.Журавлёва. – Волгоград: Учитель, 2011. - Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н.Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. - Доронова Т. Н. Математическое образование и развитие дошкольников Учебно-методическое пособие.- М.: Просвещение, 2003 - Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольников. Учебно-методическое пособие. - Детство - Пресс, 2001 - З. А. Михайлова. Математика от 3 до 7. Учебно-методическое пособие. - Детство - Пресс, 2001
КоммуникацияНаправлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи.По задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Здоровье» «Социализация» «Труд» «Безопасность» «Музыка» «Художественное творчество» По средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Чтение художественной литературы» «Музыка», «Художественное творчество»Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005..
- Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., «Просвещение», 1974. - Лимаренко А.В. Авторская программа ТРИЗ-РТВ «Лучик», Владивосток, 1998. - «По дороге к Азбуке» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, - Т. Р. Кислова. Пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для детей 4-6 лет. В 4 - х ч. М.: «Баласс», 2005 - Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи: - Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы \под ред. В.В.Гербовой.- 2-е изд., испр.- М.: Просвещение. 1988. - Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - Петухова А.А. Тематические дни в детском саду. – Волгоград Учитель, 2011. - Алябьева Е.А. Тематические дни в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Чтение художественной литературыНаправлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.По задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Коммуникация» «Познание» «Социализация» «Художественное творчество» По средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Музыка» Художественное творчествоНепосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005..
- Грценко З. А. Пришли мне чтение доброго… Пособие для чтения и рассказа детям 4-6 лет с методическими рекомендациями. Учебно-методическое пособие. - М.: Просвещение, 2003 - Гриценко З. А. Пришли мне чтения дорого … Пособие для чтения и рассказа детям седьмого года жизни с методическими рекомендациями. Учебно-методическое пособие. - М.: Просвещение, 2003 - Петухова А.А. Тематические дни в детском саду. – Волгоград Учитель, 2011. - Алябьева Е.А. Тематические дни в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998. - Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010. - Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010.
Художественно-эстетическое направление
Художественное творчествоНаправлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству.«Коммуникация» «Познание» «Безопасность» «Труд» «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей. Кружковая работа.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Программа по ИЗО для детей 4-10 лет «Весёлая палитра» Никулина Е.В. - Лимаренко А.В. Авторская программа ТРИЗ-РТВ «Лучик», Владивосток, 1998. - Петухова А.А. Тематические дни в детском саду. – Волгоград Учитель, 2011. - Алябьева Е.А. Тематические дни в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий/авт. – сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010 - Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия/авт. – сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010 - Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа: комплексные занятия/авт. – сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010 - Кошелев В. М. Художественный и ручной труд в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей. - М.: Просвещение, 2002
Музыка Направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству. «Физическая культура» «Коммуникация» «Познание» «Социализация» «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы» Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Лимаренко А.В. Авторская программа ТРИЗ-РТВ «Лучик», Владивосток, 1998. - «Шедевры музыки», Радынова О. - Е. А. Дубровская. «Ступеньки музыкального развития». Москва «Просвещение», 2003 - Т. Н. Доронова. Развитие детей в театрализованной деятельности Учебно-методическое пособие.- М.: Просвещение, 2003 - Петухова А.А. Тематические дни в детском саду. – Волгоград Учитель, 2011. - Алябьева Е.А. Тематические дни в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - К. В. Тарасова. Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов.- М.: Центр «Гармония», 2000.
18. Содержание образовательной работы, направленные на достижение целей охраны и здоровья детей и формирования основ культуры здоровья В ДОУ используются наиболее универсальные, эффективные и доступные для детей дошкольного возраста всех видов и направленности закаливающие мероприятия. Их примерный перечень скорректирован с учетом региональных климатических и сезонных особенностей, а также имеющихся условий для проведения закаливающих процедур. При организации закаливания учитываются следующие требования: - возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка; - позитивный эмоциональный настрой; - использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур; -соблюдение постепенности в увеличении силы воздействия различных факторов и непрерывность мероприятий; - разные участки тела: различаться и чередоваться как по силе, так и длительности; - соблюдение методики выбранного вида закаливания. Затраты времени на проведение закаливающих процедур непосредственно связаны с возрастом детей и методикой закаливания. Закаливание в повседневной жизни органично вписывается в режим группы, а для проведения специальных методик закаливания (в том числе контрастного обливания стоп, обтирания) выделяется дополнительное время. Чем старше дошкольники, тем больше возможностей для проведения закаливающих процедур и, соответственно, время для их проведения увеличивается. В общем объеме непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия: - утренняя гимнастика; -подвижные, спортивные игры, оздоровительные занятия по плаванию, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия (в помещении и на улице); Проведение других закаливающих мероприятий осуществляется в пределах времени, необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми. Данный компонент состоит из 4-х взаимосвязанных частей: 1. Занятия физической культурой. 2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня. 3. Кружковая работа. 4. Активный отдых и физкультурно-массовые мероприятия. Каждая часть содержит специфические задачи, имеет содержание и организационно-методические указания, относящиеся к проведению мероприятий с дошкольниками от 5 до 7 лет. Они учитывают местные особенности климата, материально-техническую базу ДОУ. Результативность учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями администрации ДОУ, медицинского персонала, инструктора по физической культуре, других педагогов и родителей. Форма закаливанияЗакаливающее воздействиеДлительность (мин. в день)
1,6-3 года 3-4 года4-5 лет5-6 лет6-7 лет
Утренняя гимнастика (в теплую погоду – на улице)Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями 5-7 5-7 5-10 7-10 7-10
Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещенииВоздушная ваннаИндивидуально
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (в помещении)Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п. До 15 до 15 до 20 до 25 до 30
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (на улице)Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями До 15 до 15 до 20 до 25 до 30
Прогулка в первой и второй половине дняСочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями2 раза в день по 2 часа 2 раза в день по 1ч 50 мин – 2 часа2 раза в день по 1ч 40 мин – 2 часа
с учетом погодных условий
Полоскание горла (рта) после обеда[1]Закаливание водой в повседневной жизни 3-73-73-53-5
Подготовка и сама процедура
Дневной сон без маек Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка В соответствии с действующими СанПиН
Физические упражнения после дневного снаСочетание воздушной ванны с физическими упражнениями (контрастная воздушная ванна) 5 5-7 5-10 7-10 7-10
Закаливание после дневного снаВоздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание, обтирание или обливание стоп и голеней и др.), полоскание горла солевым раствором. 5-15
Оздоровительные занятия по плаванию Водные процедуры1 раз в неделю

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий (закаливающие мероприятия, двигательный режим, система индивидуальной работы) Задачи физического развития
Оздоровительные: - охрана жизни и укрепление здоровья - обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма - всестороннее физическое совершенствование функций организма - повышение работоспособности и закаливаниеОбразовательные: - формирование двигательных умений и навыков - развитие физических качеств - овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.Воспитательные: - формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями - разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)
Средства физического развития
Физические упражненияПриродно-экологические факторыПсихогигиенические факторы
Методы физического развития
Наглядные: - наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) - наглядно-слуховые приемы (музыка, песни) - тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)Словесные: - объяснения, пояснения, указания - подача команд, распоряжений, сигналов - вопросы к детям - образный сюжетный рассказ, беседа - словесная инструкцияПрактические: - повторение упражнений без изменения и с изменением - проведение упражнений в игровой форме - проведение упражнений в соревновательной форме
№ п/пСодержаниеГруппаПериодичность выполненияОтветственныеВремя
1Оптимизация режима
Организация жизни детей в адаптационные период, создание комфортного режима.1-2ЕжедневноВоспитатели, В течение года
Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.1-2 воспитателиВ течение года
2Организация двигательного режима
Физкультурные занятия1-22 раза в неделювоспитателиВ течение года
Корригирующая гимнастика после дневного сна1-2ЕжедневноВоспитатели, контроль медработникаВ течение года
Прогулки с включением подвижных игровых упражнений1-2ЕжедневноВоспитателиВ течение года
Музыкальные занятия1-22 раза в неделюМузыкальный работник, воспитательВ течение года
Спортивный досуг2По плану, воспитателиВ течение года
Пальчиковая гимнастика1-23-4 раза в деньВоспитательВ течение года
Занятия по здоровому образу жиз­ни2Один раз в две недели, в режимных процессах, как часть и целое заня­тие по познанию, начи­ная со второй младшей группыВоспитатели С сентября по май
Спортивная секцияСтаршая группа2 раза в неделюВоспитатель ( кружок по ФИЗО)В течение года
Утренняя гимнастика1-2Ежедневно перед завтракомВоспитатели, медработникС июня по сентябрь на улице, с октября по май в помещении
Динамические Паузы1-2Во время занятий 2-5 мин по мере утомляе­мости детей, начиная со второй младшей группыВоспитатель В течение года
3Охрана психического здоровья
Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы1-2Ежедневно несколько раз в деньВоспитатели, специалистыВ течение года
4Профилактика заболеваемости
Массаж «9 волшебных точек»23-4 раза в деньВоспитатели, контроль медработникиС октября по апрель
Дыхательная гимнастика в игровой форме23 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после снаВоспитатели, контроль медработникаВ течение
Профилактика гриппа - дибазолВсе группы с согласия родителейЕжедневно, через два часа после завтрака, 1 месяцМедработникНоябрь – декабрь
Оксалиновая мазьВсе группыЕжедневно, 2 раза в день перед прогулкойМедработник, воспитателиНоябрь – декабрь, март - апрель
5Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка
Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года)1-2 группаЕжедневноВоспитателиВ течение года
Прогулки на воздухе1-2 группаЕжедневноВоспитателиВ течение года
Хождение босиком по «дорожке здоровья»2 группаЕжедневно, после дневного снаВоспитателиВ течение года
Обширное умывание2 группаЕжедневно, после дневного снаВоспитателиВ течение года
Игры с водой1-2Во время прогулки, во время занятийВоспитателиИюнь – август
Игровой час (бодрящая гимнастика)1-2После сна в группе каждый деньВоспитатели В течение года
Полоскание зева кипяченой охлажденной водой2После каждого приема пищиВоспитатели, младшие воспитателиВ течение года
7Лечебно – оздоровительная работа
Витаминотерапия

«Ревит»1-2По1 разу в течение 10 днейМедработникДекабрь – февраль
Витаминизация третьего блюда1-2ЕжедневномедработникВ течение года
Природные адаптогены

Элеутерококк1-2Ежедневно после завтракамедработникОктябрь – апрель
8Работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушения осанки
Корригирующая гимнастикаСтаршая группа.2 раза в неделю по 30 мин. после дневного сна медсестраВ течение года
9Организация питания
- сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами 1-2
19. Электронное обеспечение ДОУ. Имеется персональный компьютер , ксерокс,принтер: - заведующего ДОУ, главного бухгалтера, заведующего хозяйством и воспитателей ДОУ. 20.Детский сад «Светлячок» осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. Реализует образовательную программу «Программа Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, подготовку детей к школе, обеспечение становление личности ребенка дошкольного возраста.

Просмотров: 1115 | Добавил: Верьян | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz