Югра1
Суббота
04.05.2024
10:21
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
     Детский сад "Светлячок" с.ЧантырьяСветлячок
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
»
Меню сайта

Форма входа

Главная » 2012 » Октябрь » 23 » Образовательная программа ДОУ
10:06
Образовательная программа ДОУ
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Светлячок» 2011 г СОДЕРЖАНИЕ: 1. Первый раздел. Обязательная часть. Пояснительная записка ……………………………………………………………………3 1.1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей…………………..…...3 1.1.3. Сведения о квалификации педагогических кадров…………………………………..…..4 1.1.4. Сведения о семьях воспитанников……………………………………………………......4 1.1.5. Цель деятельности ДОУ……………………………………………………………………5 1.1.6. Основные задачи ДОУ……………………………………………………………………..5 1.1.7. Особенности образовательного процесса…………………………………………………5 1.1.8. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы…………....6 1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ 1.2.1. Гибкий режим деятельности образовательного учреждения……………………………………8 1.2.2. Графики взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей……………………………...10 1.2.3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями………….11 1.2.4. Система закаливающих мероприятий…………………………………………………………....13 1.2.5.Система физкультурно-оздоровительных мероприятий; ………………………………………...14 1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей………………………………………………………………………………………………17 1.4.Содержание коррекционной работы…………………………………………………….……23 1.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы………………………………………………………………………….…..27 2. Второй раздел. Вариативная часть…………………………………………………………….32 3. Третий раздел. Условия реализации образовательной программы. 3.1. Управление реализацией программы………………………………………………..……35 3.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды………………………………...37 3.3. Формы сотрудничества с семьей…………………………………………………………..41 3.4. Преемственность в работе ДОУ и школы…………………………………………………43 3.5. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями…………………………………………44 4. Приложение Модель образовательного процесса……………………………………………………….45 Индивидуально – коррекционная программа……………………………………………..48 Речевая карта ФФНР………………………………………………………………………..52 Традиционные акции, осуществляемые ДОУ «Светлячок»………………………………..56 ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общеобразовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – Детский сад «Светлячок» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. 1.1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей Комплектование групп (смешанные) Возрастная категория Направленность групп Количество групп Количество детей
От 1,6 до 3 летОбщеразвивающая 115
От 3 до 7 летОбщеразвивающая115
Всего 2 групп – 30 детей.
1.1.3. Сведения о квалификации педагогических кадров o Музыкальный руководитель –1 o Воспитатели групп общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет – 2 o Воспитатели групп общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет – 2 o Образовательный уровень педагогов: Образование 2012-2013%
Среднее--
Средне специальное240%
Высшее360%
Н\з высшее--
o Квалификационный уровень педагогов: Квалификационная категория2011-2012%
Базовая
II категория480
I категория120
Высшая категория00
1.1.4. Сведения о семьях воспитанников Статус семьи Количество %
Полные семьи
Неполные семьи
Многодетные семьи
Опекуны 1
Семьи с детьми с ограниченными возможностями

1.1.5. Цель деятельности ДОУ: o Обеспечение воспитания, обучения, ухода, оздоровления и необходимой коррекции отклонений детей в возрасте от 1 г. 6 мес. до 7 лет в соответствии с их индивидуальными особенностями. 1.1.6. Основными задачами муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Светлячок» являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: - Создание и адаптация системы управления реализацией Образовательной программы. - Разработка системы мониторинга по выполнению задач по содержанию и организации образовательного процесса в детском саду. - Активизация непрерывной системы деятельности как основы целостного и разностороннего развития неповторимой индивидуальности каждого ребёнка в едином пространстве семьи и ДОУ. - Формирование здоровья детей. - Создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, развитие творческого потенциала детей на основе формирования психоэмоционального благополучия. Специфические задачи: - Усовершенствование системы квалифицированной коррекции отклонений в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; - Психолого-логопедическая помощь в интеграции детей с особенными образовательными потребностями в единое образовательное пространство. 1.1.7. Особенности образовательного процесса Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования: «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Образовательный процесс на базе МКДОУ д/сад «Светлячок» осуществляется на основе Учебного плана, расписания непосредственно образовательной деятельности разработанных с учётом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», СанПиН 2.4.1.1249 - 03 Министерства здравоохранения Российской Федерации, типовым положением о дошкольном учреждении. При организации режима пребывания детей в ДОУ занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности. В группах общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня ежедневно по подгруппам по всем образовательным областям, кроме образовательной области «Музыка». В группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня ежедневно по подгруппам по следующим образовательным областям: - Познание - Художественное творчество - Коммуникация Занятия по остальным образовательным областям проводятся фронтально. Для профилактики утомления детей занятия познавательно-речевого направления сочетаются с занятиями физического и художественно-эстетического направления. Продолжительность занятий соответствует санитарно - эпидемиологическим требованиям. В середине занятий проводятся физминутки. Перерывы между занятиями – 10 минут. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают 50% общего времени реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Адаптационные, коррекционно-развивающие мероприятия проводятся индивидуально в первой и второй половине дня. В тёплое время года максимальное число занятий и других мероприятий проводится на участке во время прогулки. Учитывая регионально-климатические условия в зимний период (низкая температура воздуха, частые и сильные ветра, короткий световой день) прогулка может организовываться в помещении (на веранде д/сада). Где с детьми так же организуются игры, физические упражнения. При выборе методик обучения в детском саду предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.). Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Проведение занятий как основной формы организации учебной деятельности детей (учебной модели организации образовательного процесса) используется в возрасте не ранее 6 лет. 1.1.8. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Программа: - разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста; - направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие; - отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы; - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; - обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»); - строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми; - в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей; - предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе; - учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста; - обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и обеспечивающую реализацию единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства; - направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, обеспечения равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Традиционные акции, осуществляемые ДОУ «Светлячок» День воспитателя и всех дошкольных работников. 27 сентября. Основные цели: - помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом. - Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Подготовительная работа: - рассматривание помещений групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т.д.), групповых фотографий (узнавание детей, педагогов); - «обзорная» экскурсия по детскому саду; - наблюдения за трудом работников детского сада; - тематические экскурсии по детскому саду (на пищеблок, в медицинский кабинет, прачечную, спортивный зал и др.); - отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду. Краткое изложение содержания образования: - день открытых дверей; - выставка рисунков («Моя любимая воспитательница». «Мой любимый детский сад»). Осенины. Праздник урожая (развлечение). Октябрь. Основные цели: - Закреплять и упорядочить представления детей об осенних изменениях в растительном мире, дарами осени (ягоды, грибы, фрукты, овощи, злаки); - Обогащать запас музыкальных впечатлений; - Доставить детям удовольствие от игр; - Познакомить родителей с основными направлениями работы с детьми по развитию эстетического восприятия; - Продемонстрировать родителям простейшие методы и приемы работы по формированию у детей эстетического интереса к хорошо знакомым им овощам и фруктам. Подготовительная работа: - Заучивание родителями со своими детьми стихотворений об осенних явлениях; - Создание в зале выставки даров осени, осенних цветов. Краткое с изложение содержания образования: - Приход осенних сестричек – сентябринки, октябринки, ноябринки; - Народные хороводы; - Стихи, песни, загадки об осени; - Сюрпризы; - Народные игры; - Угощение. Особенность организации образовательного процесса: - Выставка овощей, фруктов, ягод, злаков; - Красочное осеннее оформление зала; - Вкусный стол с угощением. Дидактическое и методическое обеспечение: - Сценарий праздника; - Атрибуты и костюмы; - Аудиозапись народных песен, хороводов. День матери. 4-я неделя ноября Основные цели: - Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Подготовительная работа: - игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.); - чтение художественной литературы по теме праздника; - разучивание стихов по теме праздника; - слушание и исполнение музыки (песен) о маме; - организация фотовыставки портретов «Моя мама»; - проектная деятельность (организация выставки портретов-рисунков «Моя мама», презентация, узнавание мамами себя); - мастерская по изготовлению подарков мамам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»; - педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и др.). Краткое изложение содержания образования: - конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»; - выставки рисунков («Моя мама»); - спортивный конкурс (с участием мам). Новогодний праздник и рождественские каникулы. Декабрь Основные цели: - Объединить детей общностью переживаний, эмоциональным настроением, ощущением чего-то необычного, значимого, сказочного; - Формировать интерес детей к народной культуре; - Продолжить знакомство детей с обрядовыми песнями; - Создать условия для удовлетворения ребенком своих интересов: при выборе стихотворения и образа того героя, в роли которого он хотел бы выступить на празднике. Краткое изложение содержания образования: - Рассматривание и любование елкой; - Приход Деда Мороза и Снегурочки, сказочных персонажей; - Выступление детей; - Новогодние хороводы; - Сюрпризы и подарки. Особенности организации образовательного процесса: - Предварительное ознакомление детей с историей праздников Новый год и Рождество; - Изготовление пригласительных билетов; - Новогоднее оформление помещений; - Изготовление подарков; - Привлечение родителей к участию в подготовке праздника; - Подарки детям. Дидактическое и методическое обеспечение: - Сценарий; - План Рождественских каникул; - Аудиозаписи и аудиоцентр; - Костюмы. День Защитника Отечества. Февраль. Основные цели: - Воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам; - Продолжать разъяснительную работу с родителями по созданию в семье условий; способствующих формированию у детей интереса к спорту; - Продолжать развивать физические способности детей. Краткое изложение содержания образования: - Приветствие и выступления гостей; - Показательные спортивные выступления детей; - Эстафеты и игры – соревнования. Особенности организации образовательного процесса: - Изготовление пригласительных билетов; - Присутствие гостей (родители, ветераны войн, военнослужащие); - Призы, медали, дипломы, подарки; - Спортивная направленность мероприятий. Дидактическое и методическое обеспечение: - Программа праздника; - Спортивное оборудование, атрибуты, спортивная форма у детей; - Аудиозаписи и аудиоцентр. Концерт детей ДОУ к Международному женскому дню. Март. Основные цели: - Поздравление с праздником мам, бабушек, окружающих детей женщин; - Воспитание у детей и в семье любви и уважение к матери; - Доставить удовольствие детям от взаимодействия со взрослыми в играх, от подарков мамам и бабушкам; - Обогащать у детей запас музыкальных впечатлений; - Вызывать желание выступать перед родителями, сотрудникам детского сада. Особенности организация образовательного процесса: - Изготовление подарков для мам и бабушек; - Оформление зала цветами, работами детей; - Концерт; - Чаепитие. Дидактическое и методическое обеспечение - Программа концерта; - Костюмы и декорации; - Аудиозаписи и аудиоцентр. Масленица. Март. Основная цель: - Закреплять и упорядочить представления детей о традиционных обрядовых праздниках русского народа; - Обогащать запас музыкальных впечатлений; - Доставить детям удовольствие от игр; - Познакомить родителей с основными направлениями работы с детьми по развитию эстетического восприятия. Краткое изложение содержания образования: - Народные хороводы, игры; - Стихи песни, загадки о весне; - Сюрпризы; - Угощение блинами. Дидактическое и методическое обеспечение: - Сценарий праздника; - Атрибуты и костюмы; - Аудиозапись народных песен, хороводов. Международный день птиц. Первая неделя апреля. Основная цель: - Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека. Предварительная работа: подвижные игры по теме праздника, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений); - чтение художественной литературы по теме праздника; - разучивание стихов о животных; - рассматривание фотографий птиц, изображений, иллюстраций с изображением персонажей-птиц; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, посильной помощи детей в деле защиты животных. - развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т.д.; - организация фотовыставки о птицах. Краткое изложение содержания образования: - выставка «Птицы мира», - «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация); - экскурсия в зоопарк, лес; - развлечение «Птичьи голоса». День Победы (тематическое занятие). Май. Основная цель: - Формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду; - Восстановление утраченных связей между поколениями; - Формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа; - Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции. Краткое изложение содержания образования: - Выставка детских рисунков; - Встреча с ветеранами ВОВ; - Изготовление пригласительных и подарков для ветеранов; - Праздничный концерт для ветеранов; - Чаепитие. Дидактическое и методическое обеспечение: - Сценарий праздника; - Атрибуты и костюмы; - Аудиозапись песен военных лет и т.д. Выпускной бал. Апрель. Основная цель: - Прощание с детским садом, педагогами; - Продолжать формирование положительного отношения к учебе в школе. Краткое изложение образовательного процесса: - Приветствие и поздравление детей взрослыми; - Развлекательная часть; - Сюрпризы; - Вручение «дипломов» и подарков детям; - Угощение, чаепитие вместе с родителями и педагогами. Дидактическое и методическое обеспечение: - Сценарий праздника; - Костюмы, атрибуты; - Подарки, «дипломы»; - Аудиокассеты, аудиоцентр; - Работы детей. Выставки детских работ (в течение года) Основная цель: Развитие творческих способностей, формирование любви к родному городу. Краткое изложение содержания: - Открытие выставки; - Экскурсия по выставке; - Награждение. Особенности организации образовательного процесса: - Организация выставки в ДОУ; - Экскурсоводы: воспитанники ДОУ; - Детское жюри. Досуги. Ежемесячная традиция. Основная цель: - Как психотерапевтическое средство для снятия напряжения и исправления плохого настроения; - Развитие ребенка, приобщение к определенным культурным ценностям. Краткое изложение содержания образования: - Сценарий досуга или приглашение театральных и цирковых коллективов. Особенности организации образовательного процесса: - В начале года беседа с родителями о значении досугов; - Музыкальные и спортивные досуги проводятся по планам и сценариям специалистов; - Ежемесячно приглашаются театральные или цирковые коллективы. Дидактическое и методическое обеспечение: Сценарии; - Костюмы, атрибуты, инвентарь; - Аудиокассеты, аудиоцентр; - Музыкальные инструменты. Традиционные акции, осуществляемые совместно с социальными партнёрами День знаний. 1 сентября (праздник детей ДОУ № 55 «Полянка» и СОШ № 18) Основная цель: Формирование интереса к познавательной деятельности, положительного отношения к школе. Краткое изложение содержания образования: - Подготовка к празднику: подарки, беседа о предстоящей экскурсии; - Осмотр здания школы; - Посещение библиотеки; - Присутствие на празднике «знаний» в 1-м классе; - Вручение подарков. Особенности организации образовательного процесса: - Экскурсовод – школьник Дидактическое и методическое обеспечение: - Программа проведения праздника; - Работы детей. «День выпускника» – познавательно-развлекательная программа для детей ДОУ № 55 «Полянка» и СОШ № 18. Январь Основные цели: Закрепление валеологических знаний, культивирование здорового образа жизни, общение детей разного возраста, интерес к школьному обучению. Краткое изложение содержания образования: - Приветствие участников; - Развлекательная часть; - Сюрпризы; - Награждение. Особенности организации образовательного процесса: - Подготовка развлекательно-образовательной программы школьниками Дидактическое и методическое обеспечение: - Программа проведения праздника; - Наличие иллюстративного материала, аудиокассеты. - «Веселые старты» – спортивное развлечение с детьми СОШ № 18. Март. Основные цели: Формирование интереса к спортивным упражнениям, укрепление здоровья Краткое содержание программы образования: - Проведение праздника инструкторами МДОУ и МОУ; - Смешанные команды дошкольников и школьников. Дидактическое и методическое обеспечение: - Программа развлечения; - Спортивное оборудование; - Спортивная форма; - Призы. День защиты детей с Театром актёра и куклы. 1 июня. Основные цели: Создание праздничного настроения. Доставить детям радость и удовольствие. Краткое изложение содержания образования: - Демонстрация сборников мультфильмов; - Сладкий стол, подарки; - Аттракционы и сюрпризы (полет голубей, шаров, батут); - Конкурс детского рисунка. Особенности организации образовательного процесса: - Участие детей разного возраста, массовость Дидактическое и методическое обеспечение: - Программа праздника; - Костюмы, призы, награды
Просмотров: 676 | Добавил: Верьян | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz